orwell
  • tupikin

Жирный вернисаж на Винзаводе. Протестное искусство в московской галерее

Agenda: ФЛАЕР

26 января 2010 года на Винзаводе был жирный вернисаж... Нет, не так. Жирный вернисаж, с водкой, блэк-джэком и девками был на "Винзаводе" в Галерее Гельмана. А в Галерее "Жир" на том же "Винзаводе" открылась первая в новом помещении выставка протестного искусства, представленная скорее активистами (но всё-таки тоже и художниками) из московской группы "Агенда".

Александр Бидин, Сергей Марский и Евгения Дёмина выставили несколько объектов и инсталляций, о которых я расскажу без большого теоретизирования, а просто глазами непьющего "человека с фотиком", зашедшего на огонёк.

Agenda: ПОПОВСКИЕ ШАПКИ

Первая же работа Сергея Марского, встречающая вас справа от входа (справа - это в данном случае очень символично именно политически), это шесть шапок, похожих на поповские, наполненные рыхлой землицей. Пресловутая русская почва встречает вас то ли обещанием жизненного жира (я присмотрелся: не чернозём, нет, чай не Украина), то ли (и это скорее!) запахом могилы (все трое участников выставки неделю назад участвовали в марше против нацистского террора, прошедшем в Москве в годовщину убийства Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой).

"Агенда, - как бы говорят нам авторы (и на самом деле действительно говорят, например, пишут об этом в пресс-релизе), - одновременно и повестка дня, и to do list политической группы, поле центральных тем и способов мыслить политического активиста. Коллектив "Агенда" состоит из авторов, чья личная история возникает в контексте опыта политического участия".

Русская почва встречает нас недвусмысленно основательно - и сразу срывается в балаган, в обыгрывание телесного низа и духовного верха. Collapse )

Музей политической истории, о которой молчат








19 января на внешней стене Музея политической истории (дворец Кшесинской) мы открываем уличную экспозицию, посвященную памяти наших друзей, убитых год назад — адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой.

Мы не случайно выбрали это место. О ключевых моментах актуальной политической истории последних лет не принято говорить в официальных источниках. Это как раз то, что сейчас замалчивается: история создания авторитарного государства с фиктивной Конституцией, история нивелирования базовых демократических свобод, и, конечно, непрекращающаяся история политических убийств.

На фасаде Музея написано, что в его миссию входит формирование политической культуры в современной России. Совершенно не понятно, что вообще имеется в виду под этим выражением, если в России люди фактически не имеют возможности проводить публичные мероприятия (если, конечно, не представляют официальную партию), лишены свободы слова из-за тотального контроля над СМИ и усиливающейся цензуры в интернете. Государство без конца продвигает агрессивную милитаристскую и православно-державную риторику, через свои инстанции осуществляет поддержку неонацистских организаций (вспомним хотя бы эпизоды сотрудничества проправительственной «России молодой» и фашистского «Русского образа»). А эти неонацисты ежедневно убивают и калечат людей на улицах.

Год назад в центре Москвы были убиты известный адвокат Станислав Маркелов и журналистка, анархистка Анастасия Бабурова. За этот год власти успели назначить виноватых, оставив нам решать вопрос, кому было выгодно убийство адвоката, разоблачавшего преступную политику государства в Чечне и защищавшего политических активистов и антифашистов.

Сегодня традиционные политические акции уже не привлекают внимания. Поэтому мы выбрали наиболее эффективную и оригинальную, по нашему мнению, форму уличного искусства.

На огромном 17-метровом принте-плакате мы изобразили самые одиозные моменты и наиболее значимых персонажей политической действительности последних лет: убийца и насильник, полковник российской армии Буданов, философ-неофашист и государственный идеолог Александр Дугин, майор Евсюков, расстрелявший людей в супермаркете, антифашист Алексей Олесинов, осужденный по ложному обвинению, адвокат Станислав Маркелов, который вел дело против Буданова и защищал Олесинова, и других политических активистов, журналистка Анастасия Бабурова.

Мы посвящаем нашу акцию Стасу Маркелову и Насте Бабуровой, поскольку считаем их жизнь и их смерть важным моментом новейшей политической истории современной России.

больше фотографий и видео - http://piter.indymedia.org/node/8930

(no subject)

Группа социально-активных москвичей попыталась провести рекламную кампанию против коррумпированности чиновников, разжигания межнациональной розни и спаивания населения.

Как рассказывают авторы, плакаты клеились ночью в разных местах, к полудню следующего дня ВСЕ они уже были сорваны или переклеены.

По мнению организаторов, в предвыборное время кто–то за этим очень строго следит, хотя плакаты к грядущим выборам отношения не имеют.

«Все сделано на личные средства», — уточняют авторы.


*надпись внизу:
Герб Москвы: При молчаливом согласии Правительства Москвы
Лого Ягуара: При поддержке компании Ягуар (алкогольный напиток)


Внизу: Программа компании Газпром. Информационный партнер: Первый канал.

Collapse )

culture jamming

Я не знаю, как правильно перевести на русский язык название этого явления. Я встречал вариант "глушение массовой культуры". Такой перевод мне кажется непонятным, так что вариант с возможным переводом на русский язык остаётся открытым.

Culture jamming - это действие по изменению масс медиа, в результате которого медиа наделяется комментарием о себе на присущем ему коммуникативном языке. Это форма общественного активизма, обычно противопоставляемого коммерциализации и корпоративному имиджу. Целью является сопоставление главенствующих корпоративных или масс медийных образов с действительностью или негативой стороной деятельности их носителей. Это делается символически при помощи использования элементов существующих медиа и их переноса для интеграции в конструирование новой среды, меняющей их изначальный смысл.

http://en.wikipedia.org/wiki/Culture_jamming
там же есть ссылки на разные интересные группы и проекты, относящиеся к этому явлению.